Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения

        15 мая 2010 года

1 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Кол-во 406 | Формат JPG | Разрешение ~800х1000 | Размер 82 Mб

Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Durer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.

2 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. В этой семье росло 8 детей, из которых будущий великий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Его отец, Альберехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши он буквально перевёл на немецкий как Thurer, впоследствии она стала записываться как Durer. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника.
В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием — за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.

3 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Император Максимиллиан I, 1519 Музей истории искусства, Вена

4 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

В 1494 Дюрер вернулся в Нюрнберг, вскоре после чего женился. Затем он в том же году предпринимает путешествие в Италию, где знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди и других мастеров. В 1495 Дюрер снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создаёт значительную часть своих гравюр, ставших сейчас знаменитыми.

5 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Алтарь Паумгартнера. Левая часть, 1500-1504

6 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Алтарь Паумгартнера. Правая часть, 1500-1504

В 1505 Дюрер снова едет в Италию. В 1520 художник предпринимает путешествие в Нидерланды, где становится жертвой неизвестной болезни, мучившей его затем до конца жизни. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделяет много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея.
Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге.

7 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Магический квадрат Дюрера

Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия». Заслуга Дюрера заключается в том, что он сумел так вписать в расчерченный квадрат числа от 1 до 16, что сумма 34 получалась не только при сложении чисел по вертикали, горизонтали и диагонали, но и во всех четырех четвертях, в центральном четырехугольнике и даже при сложении четырех угловых клеток. Также Дюрер сумел заключить в таблицу год создания гравюры «Меланхолия»(1514).

8 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Меланхолия, 1514

9 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Меланхолия. Магический квадрат (Фрагмент), 1514

Автопортреты Дюрера

В творчестве Дюрера создан величавый и мужественный, подлинно гуманистический образ человека сложной эпохи. «Автопортрет» (1500. Старая пинакотека. Мюнхен) занимает особое место не только в немецком, но и во всём европейском искусстве, отразив глубину и противоречивость творческого сознания, стоявшего на грани двух эпох.

10 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Автопортрет Дюрера в зрелые годы, 1500

В этом автопортрете художник попытался связать старую систему пропорций с новым ренессансным учением о пропорциях человеческого тела. Стремясь к преодолению условности старого искусства, Дюрер первым из немецких художников овладел передовыми художественными достижениями ренессансной Италии. Подобно Леонардо, он воплотил в себе характерный для Ренессанса тип художника-учёного, соединив рациональное, научное познание реального мира с его глубоким философским осмыслением и преображающей, динамичной, страстной фантазией художника.

11 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Автопортрет (рисунок серебряным карандашом, 1484), Альбертина, Вена

12 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Автопортрет, 1493, Лувр, Париж

13 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Автопортрет, 1498, Прадо, Мадрид

Гравюры

Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди. Необычайной выразительности он достиг в гравюре на дереве, реформировав традиционную манеру работы и использовав приёмы работы, сложившиеся в гравюре на металле. В конце 90-х гг. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения.

14 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

серия "Апокалипсис", 1498

15 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

серия "Апокалипсис", 1498

В 1513—1514 гг. Дюрер создал три графических листа, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504).

16 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Рыцарь, смерть и дьявол, 1513-1514

17 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Святой Иероним в келье, 1513-1514

18 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Адам и Ева, резцовая гравюра на меди, 1504

19 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

20 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Портрет молодой венецианки, 1505

21 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Портрет матери Дюрера, 1514

22 | Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения | ARTeveryday.org

Кол-во 406 | Формат JPG | Разрешение ~800х1000 | Размер 82 Mб

Скачать подборку можно по ссылке DepositFiles

Вы не авторизированы для доступа в хранилище материалов. Перейти к авторизации.
ARTeveryday.org Абстракционизм Авангард Австралия Австрия Академизм Акварель Акционизм Альбом Ампир Англия Античность Арт Деко Арт Нуво Атлас Барокко Белоруссия Бельгия Бубновый валет Бумажная архитектура Викторианский стиль Витраж Возрождение ГДР Гавайи Германия Голландия Город Готика Гравюра Графика Греция Грузия Декоративная живопись Документальное кино Европа Еноты Зарисовка Импрессионизм Интернациональный стиль Интерьер Инфографика Испания Италия Каллиграфия Канада Карикатура Карта Каталог Классицизм Книга Ковка Колористика Комикс Компьютерная графика Конструктивизм Корея Короткометражка Крым Литография МУЖВЗ Магический Реализм Марина Меццо-тинто Мифология Модерн Модернизм Музыкальный клип Мультфильм Натюрморт Неогреческий стиль Неоимпрессионизм Неоклассицизм Неомодернизм Неоромантика Нидерланды Новая Романтика Нью-Йоркский стиль Органическая архитектура Орнамент Открытка Панно Пейзаж Пиктореализм Плакат Польша Поп-арт Портрет Постимпрессионизм Прерафаэлитизм Псевдоромантический стиль Реализм Реклама Ренессанс Ретро Рисунок Рококо Россия Русский модерн СССР США Символизм Суми-э Сюрреализм Текстиль Типографика Украина Учебник Фантастика Феодосия Фотография Франция Фэнтези Хромолитография Чертёж Чехия Швейцария Швеция Шелкография Шотландия Эклектика Экслибрис Экспрессионизм Экстерьер Энциклопедия Япония