Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра

        17 апреля 2009 года

1 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

На тему балета И.Стравинского «Петрушка». 1989. Цветная литография

Кол-во 40 | Формат JPG | Разрешение 800х600 | Размер 4,5 Mб

В 1960-е годы Шемякину только один раз представилась возможность поработать в качестве театрального художника – при постановке оперы Д.Шостаковича «Нос» на учебной сцене питерской Консерватории. Но премьерой дело и ограничилось. Лишь тридцать лет спустя он вернулся в мир театра, когда Валерий Гергиев предложил ему поставить «Щелкунчика» на сцене Мариинского театра. Шемякин создал принципиально новую концепцию этого балета, иногда, к сожалению, трактуемого на манер рождественской сказочки.

Другая крайность, типичная для теперешних режиссеров, заключается в стремлении «осовременить» спектакль, превратив его в «лабораторию» для порнографических экспериментов, не имеющих ничего общего ни с Гофманом, ни с Чайковским. Напротив, для М.Шемякина главным остается верность замыслам обоих мастеров, для которых искусство было путем восхождения к миру Красоты, просвечивающей сквозь образы «Щелкунчика».
Как В.Гергиев своей интерпретацией музыки Чайковского выявил и обострил заложенный в ней драматизм, так и М.Шемякин, со своей стороны, содействовал обновленному прочтению знаменитого и порядком приевшегося балета, показав скрытые в нем метафизические глубины. Поскольку в традиционное либретто Мариуса Петипа не были включены темы трех глав сказки Гофмана, повествующих об истории волшебного ореха и превращения племянника Дроссельмейера в куклу Щелкунчика, то у Шемякина возник замысел создать спектакль, который позволил бы восстановить в целостности сюжет этого романтического произведения. Новый балет на музыку С. Слонимского получил название «Волшебный орех». Он воспринимается как нарядное карнавальное зрелище, но нельзя не почувствовать стоящую за всем философию художника, наблюдающего переплетения миров, находящихся нередко друг с другом в непримиримом противоречии.

2 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

На тему балета И.Стравинского «Весна священная». 1989. Цветная литография

3 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Персонаж балета И.Стравинского «Весна священная». 1993. Раскрашенное дерево

4 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Из серии «Карнавал Санкт-Петербурга». 1994. Раскрашенное дерево, полимерная масса

5 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Из серии «Карнавал Санкт-Петербурга». 1994. Раскрашенное дерево, полимерная масса

6 | Михайл Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Голова Петрушки. 1998. Полимерная масса

7 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Петрушка. 1998. Полимерная масса

8 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Эскиз костюма к балету П.И.Чайковского «Щелкунчик». Щелкунчик. 2000

9 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Крыс с куском сыра. 1999. Дерево, акрил

10 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Эскиз костюма к балету С.Слонимского «Волшебный орех». Морской конек. 2005. Бумага, тушь, акварель

11 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Эскиз костюма к балету С.Слонимского «Волшебный орех». Крысенок с сыром. 2002. Бумага, тушь, акварель

Шемякин & Петербург. Пространство времени. Предисловие В.Иванова. Спб., 2007

Кол-во 40 | Формат JPG | Разрешение 800х600 | Размер 4,5 Mб

Скачать DepositFiles

Михаил Шемякин. Часть1. Иллюстрации

Михаил Шемякин. Часть3. Петр I. Скульптура

ARTeveryday.org Абстракционизм Авангард Австралия Австрия Академизм Акварель Акционизм Альбом Ампир Англия Античность Арт Деко Арт Нуво Атлас Барокко Белоруссия Бельгия Бубновый валет Бумажная архитектура Викторианский стиль Витраж Возрождение ГДР Гавайи Германия Голландия Город Готика Гравюра Графика Греция Грузия Декоративная живопись Документальное кино Европа Еноты Зарисовка Импрессионизм Интернациональный стиль Интерьер Инфографика Испания Италия Каллиграфия Канада Карикатура Карта Каталог Классицизм Книга Ковка Колористика Комикс Компьютерная графика Конструктивизм Корея Короткометражка Крым Литография МУЖВЗ Магический Реализм Марина Меццо-тинто Мифология Модерн Модернизм Музыкальный клип Мультфильм Натюрморт Неогреческий стиль Неоимпрессионизм Неоклассицизм Неомодернизм Неоромантика Нидерланды Новая Романтика Нью-Йоркский стиль Органическая архитектура Орнамент Открытка Панно Пейзаж Пиктореализм Плакат Польша Поп-арт Портрет Постимпрессионизм Прерафаэлитизм Псевдоромантический стиль Реализм Реклама Ренессанс Ретро Рисунок Рококо Россия Русский модерн СССР США Символизм Суми-э Сюрреализм Текстиль Типографика Украина Учебник Фантастика Феодосия Фотография Франция Фэнтези Хромолитография Чертёж Чехия Швейцария Швеция Шелкография Шотландия Эклектика Экслибрис Экспрессионизм Экстерьер Энциклопедия Япония